«Умелые ручки»

 «Умелые ручки»
 Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки». 
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности и развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Занятия по развитию мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга, тем самым происходит развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, была разработана дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» – основной идей которой является рисование картин – пластилином, пластилинография.
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. 
Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. 
Занятия представляют собой большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. 
Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. 
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. 
Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов. С некоторыми из них дети знакомятся на занятиях традиционной лепкой: скатывание; раскатывание; сплющивание; прищипывание; оттягивание; заглаживание; разрезание; соединение.
Следующие же приемы являются характерными именно для пластилинографии. Это заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху-вниз либо слева-направо.
В детском саду применяются различные виды пластилинографии. 
1. Прямая пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
2. Обратная пластилинография – изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности.
3. Модульная пластилинография – изображение лепной картины с использованием различных элементов - валиков, шариков, дисков.
4. Мозаичная пластилинография – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.
5. Контурная пластилинография – изображение предмета при помощи жгутиков.
6. Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.
7. Фактурная пластилинография – изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф).
Кроме того, при создании картин в технике пластилинографии ребята учатся смешивать разные цвета пластилина для получения необычных оттенков. Такой трудоемкий, но интересный процесс осуществляется разными способами. Куски пластилина можно размять, а затем перемешать в одном кусочке. Другой вариант – пластилин смешивается непосредственно на основе, мазки накладываются поочередно и размазываются на поверхности.
В результате у ребенка, занимающегося пластилинографией:
• Развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
• В процессе работы развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение.
• Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста. 
• Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсоомоторную координацию – это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе. 
• Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение, отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).
• Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.
• Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).
• У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.
Автор статьи: Громова И.Г.


21 Июля 2019

Маленькие умельцы


Маленькие умельцы  Открываю в жизнь окошко, Подрастаю я немножко. Здесь танцую и играю И от взрослых все узнаю!
Просмотров: 505
02 Июля 2019

Опасная защита окон


Опасная защита окон  Скажем взрослым, скажем крошке: Не сидите на окошке! Неужели вам не ясно? На окне сидеть опасно!
Просмотров: 709
01 Июля 2019

Юный велосипедист


Юный велосипедист   Велосипед – это транспортное средство, А значит и все пункты ПДД Велосипедистам должны быть известны И соблюдать их нужно везде.
Просмотров: 719
20 Июня 2019

Внимание! Открытые окна!


Внимание! Открытые окна!
Просмотров: 760


Весь архив новостей...


Официальные сайты:



Программа Радуга


«Радуга» обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Радуга

Официальные сайты:


  образовательный портал


Департамент образования Вологодской области

Управление Образования Мэрии г.Череповца