Дополнительное образование - кружок - «Умелые ручки»

Дополнительное образование - кружок - «Умелые ручки»
 Дополнительное образование - кружок - «Умелые ручки»
Статистики свидетельствуют, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушением речи. 
Известно, что развитие необходимо начинать с развития движения пальцев рук. 
Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. 
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук. 
Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе, много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. 
Целью дополнительной услуги «Умелые ручки» является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных нетрадиционных форм, методов и приемов. 
Задачами является улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, гибкости рук, ритмичности. Развитие воображения, слухового и зрительного внимания. 
Участники: Дети 4-5 лет. 
Формы работы: 
- совместная деятельность воспитателя с детьми; 
- индивидуальная работа с детьми; 
- свободная самостоятельная деятельность самих детей; 
- консультативная работа с родителями. 
Методы и приемы работы: 
массаж кистей рук; 
пальчиковая гимнастика, физкультминутки; 
пальчиковые игры со стихами, со скороговорками; 
пальчиковый театр; 
лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.); 
нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой. 
конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором; 
различные виды аппликации 
дидактические игры; 
шнуровка; 
игры с мелкими предметами; 
пазлы, мозаика. 
Мною была изучена литература, составлена картотека по пальчиковой гимнатике, физкультминуткам, массаж кистей рук, рисуем ладошками. Составлена программа «Умелые ручки» по развитию мелкой моторики пальцев рук. 
Принцип своей работы строю от простого к сложному. В каждое занятие включаю пальчиковую гимнастику, в том числе кинезиологические упражнения, массаж кистей рук с помощью различных предметов (грецкий орех, граненый карандаш, шишка и др.), дидактическую игру на тактильные ощущения («Чудесный мешочек», «Листопад» - обрывание бумаги на мелкие кусочки, собирание бусин на ковре, игры с прищепками и многое др.) и обязательно творческое задание. Занятие длится 20-30 минут, в зависимости от успеваемости детей. 
Из-за смены деятельности занятия проходят на легкой волне и дети не устают. Занимаются с удовольствием. 
В качестве творческих заданий предлагаю детям различные виды деятельности. Это аппликации из круп, гороха, фасоли. Аппликации в технике обрывной мозаики, из скатанных комочков салфеток, из полосок бумаги, из самоклеящейся бумаги и др. Также использую метод «Дорисуй картинку» - рисование по пунктирным линиям. 
Использую манную терапию в индивидуальной работе с детьми: рисуем по поверхности манки и скользим ладонями волнообразными движениями. Деятельность по лепке и рисованию. 
Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. В лепке использую пластилин, дополнительно используем природный материал и краски. 
В рисовании используем нетрадиционные техники рисования. Отпечатки руки, пальцев, рисование свечой, зубной щеткой, ватными палочками, кистью. 
Большой интерес у детей вызывает оригами из бумаги. Свои поделки они используют в своих играх. Также их увлекает конструирование. Используем счётные палочки, мозайку, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша для повторения конструкции по образцу. 
В своей работе я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его психофизиологическое развитие. 
Заключение 
Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности. Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того, что они что-то сделали сами, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.

Руководитель: Карпенкова О.В.


13 Февраля 2019

Лыжня России 2019


Лыжня России 2019  Всё бело на белом свете, В белой снежной пелене. Я лечу вперёд, как ветер, По накатанной лыжне.
Просмотров: 54
13 Февраля 2019

Знатоки родного края


Знатоки родного края То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой!
Просмотров: 55
13 Февраля 2019

Сказочная экомода


Сказочная экомода  Модница ведь мамина – это все поймут! Мне ребята сладости сразу отдадут! Расчешу прическу, волосы завью, Наряжаться в детский сад очень я люблю!
Просмотров: 59
13 Февраля 2019

ГРИПП


ГРИПП  Ломит кости и суставы, А в глазах – песочка скрип. Как же всё – таки устал я От тебя, противный грипп!
Просмотров: 57
05 Февраля 2019

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ


РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ У меня печальный вид, – Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это – грипп!
Просмотров: 162


Весь архив новостей...


Официальные сайты:



Программа Радуга


«Радуга» обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Радуга

Официальные сайты:


  образовательный портал


Департамент образования Вологодской области

Управление Образования Мэрии г.Череповца