Дополнительное образование по бисероплетению «Волшебная Бусинка»

Дополнительное образование по бисероплетению  «Волшебная Бусинка»
Мелкая моторика рук — совокупность скоординированных действий нервномышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. 
К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Бисероплетение является одним из средств развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, с целью развития речи. 
Так, мое увлечение бисероплетением подтолкнуло выбрать направление кружковой работы – обучение бисероплетению дошкольников. Бисер является отличным материалом для занятий на развитие координации и мелкой моторики рук ребенка. Кроме того, такие творческие занятия способствуют развитию художественного вкуса, воображения, математических способностей, абстрактного мышления. Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках наших пальцев. 
Наверное, все родители наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако, для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это делать, знают не все. Все дело в том, что на пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда ребенок работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь. Нанизывание бусин обычно вызывает у детей большой восторг. Будь это красивые бусы для мамы, или браслет для бабушек. 
И так был организован в нашем детском саду, на базе подготовительной группы кружок под названием «Волшебная Бусинка». 
Бисероплетение – это удивительное занятие, несущее в себе много пользы, ведь за нас сегодня практически все делают машины. Мало кто стирает руками, а тем более вышивает и вяжет. Единственное, что способны освоить современные дети — это кнопки компьютерной клавиатуры. И родители никак не реагируют на эту опасную безрукость. А нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. 
Для работы в данном направлении я изучила множество литературы, ознакомилась средствами массовой информацией, интернетом и составила рабочую программу по бисероплетению.
Основными задачами образовательной работы с дошкольниками в данном направлении являются следующие: 
1. Учить изготавливать несложные украшения из бисера, пользуясь схемой, практическим приемам низания на проволоку (скрутка, параллельное, объёмное, петельное плетение). 
2. Развивать устную и связную речь. 
Цель: изучить возможность использования элементов бисероплетения для развития моторных навыков, творческих способностей и развития речи во время кружковой работы. 
3. Развитие мелкой моторики рук через освоение бисерного искусства. 
Формами реализации данной программы являются: беседы, индивидуальная и групповая работа, коллективно-творческая работа, дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, презентаций, иллюстрации, схемы, мнемотаблицы, наблюдения, игры-задания, родительские собрания, выставки. 
Бисероплетение для дошкольников используется как дополнительное средство развития связной и устной речи. В процессе бисероплетения активно развивается мелкая моторика рук, что активизирует зоны головного мозга, отвечающие за развитие речи. Кроме того, данная работа становится основой для дальнейшего освоения ребенком навыков рисования и письма. 
Научившись собирать бусы из крупных, ребристых бусин, стали переключаться на крупный бисер. Просто бусы собирать было уже не интересно, тогда стали плести браслетики. Дети, у которых из крупного бисера получалось хорошо, переходили на мелкий. Большим достижением стало для детей то, что первоначально они не могли справиться с бусиной, а затем виртуозно справлялись с мелким бисером. 
На занятиях кружка мы стали плести на проволоке более сложные фигурки. Каждому ребенку я нарисовала разноцветные схемы фигурок. Детей научила пользоваться схемой, научила фантазировать; они знают, что можно цвета брать какие нравятся и форму можно тоже изменять. 
На кружке давала попутно речевой материал. Отгадывали загадки по данной теме. Дети выполняли пальчиковую гимнастику, играли. Сопровождала пословицами; между делом их разбирали. Пословицы такие как: «поспешишь, людей насмешишь», «без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и т. д., в данный момент были актуальны, так как касались их деятельности. Надеюсь дети будут использовать многие пословицы в своей речи, общаясь со сверстниками. 
Я в свою очередь заметила, что за полгода обучения дети стали усидчивыми и более собранными. Конечно, радостно, что дети увлечены, и у них все получается, они видят себя успешными. 
С детьми на кружке за это время мы сделали несколько работ, какие-то остались в саду, какие-то унесли домой. Кроме бисера хочу попробовать технику плетения пайетками. 
Таким образом, бисероплетение – это развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания и памяти; для детей переросло в большое и полезное увлечение. 
Руководитель: Карпенкова О.В.


18 Марта 2019

ФНС России


ФНС России  Налоги, знает каждый, Что это очень важно! Налоги — всей страны бюджет! Ценнее их, ну, просто нет!
Просмотров: 445
03 Марта 2019

«Умелые ручки»


 «Умелые ручки»  Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак.
Просмотров: 655
27 Февраля 2019

Слово ГИБДД г. Череповца


Слово ГИБДД г. Череповца  Для всех мы вносим эту ясность Мы вместе все – за безопасность За соблюдение ПДД.
Просмотров: 677
19 Февраля 2019

Здоровое питание


Здоровое питание  Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни, Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию несет, Она дарит нам здоровье, Силу, бодрость придает!
Просмотров: 791
13 Февраля 2019

Лыжня России 2019


Лыжня России 2019  Всё бело на белом свете, В белой снежной пелене. Я лечу вперёд, как ветер, По накатанной лыжне.
Просмотров: 733


Весь архив новостей...


Официальные сайты:



Программа Радуга


«Радуга» обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Радуга

Официальные сайты:


  образовательный портал


Департамент образования Вологодской области

Управление Образования Мэрии г.Череповца