ФГОС – рубрика. 3блок. Образовательная среда.

Образовательная среда это система  условий социализации и развития детей:

  1. пространственно-временные  условия (гибкость и трансформируемость предметного пространства);
  2. социальные  условия (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию);
  3. деятельностные  условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации)


  4. Образовательные области:

● коммуникативно-личностное развитие;

● познавательно-речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

● физическое развитие.

 

Аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

● характер взаимодействия со взрослыми;

● характер взаимодействия с другими детьми;

● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

Обязательная часть (60 %) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях

Часть, формируемая  участниками образовательных отношений (40 %) составляют выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы

Обязательная часть  образовательной программы

          приобретение опыта в видах деятельности

          развитие первичных представлений

Для реализации задачи становления первичной ценностной ориентации и социализации

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

 

21 Июля 2019

Маленькие умельцы


Маленькие умельцы  Открываю в жизнь окошко, Подрастаю я немножко. Здесь танцую и играю И от взрослых все узнаю!
Просмотров: 506
02 Июля 2019

Опасная защита окон


Опасная защита окон  Скажем взрослым, скажем крошке: Не сидите на окошке! Неужели вам не ясно? На окне сидеть опасно!
Просмотров: 709
01 Июля 2019

Юный велосипедист


Юный велосипедист   Велосипед – это транспортное средство, А значит и все пункты ПДД Велосипедистам должны быть известны И соблюдать их нужно везде.
Просмотров: 719
20 Июня 2019

Внимание! Открытые окна!


Внимание! Открытые окна!
Просмотров: 760


Весь архив новостей...


Официальные сайты:



Программа Радуга


«Радуга» обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Радуга

Официальные сайты:


  образовательный портал


Департамент образования Вологодской области

Управление Образования Мэрии г.Череповца