Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Постановление от 01.12.2015 г. № 1297Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы

Письмо Минообразования России от 27.03.2000 № 27/0901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме" (ПМПк) образовательного учреждения

К маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

К обучающимся с ОВЗ относятся:

  • глухие, слабослышащие и позднооглохшие;
  • слепые и слабовидящие;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с умственной отсталостью;
  • с расстройствами аутистического спектра;
  • со сложными дефектами;
  • другие обучающиеся с ОВЗ.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Информационные порталы для родителей: (для перехода на сайт нажмите на логотип)
1.

2.
  3


Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В учреждении созданны уловия:

- специально оборудованные помещения:
В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, занятий физкультурой, музыкой, средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Они оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен кабинет педагога-логопеда  для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Специально оборудованного помещения для использования лиц с ОВЗ и инвалидностью - нет.

- библиотека (и) , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете : учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В
 групповых помощениях в специально оснащены книжные уголки с учетом  рекомендаций ФГОС ДО и в соответствии с требованиями СанПиН.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 Оснащенные и оборудованные: 10 игровых участков и спортивное поле.  В отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. На улице и в помещении созданы условия для полноценной двигательной деятельности всех воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.Специально оборудованных помещений для использования лиц с ОВЗ и инвалидностью не предусмотрено.

- средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью.
Восемь принципов инклюзивного образования
В ДОУ осуществляется работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- по АООП с ТНР и АООП с ЗПР;
- психологическая и другая консультативная помощь обучающимся с ОВЗ;
- логопедическая помощь обучающимся с ОВЗ;
- совершенствуется система планирования (календарного, перспективного в соответствии с реализуемой АООП ДО, разработка рабочих программ педагога);
- организация и проведение интерактивных мероприятий с детьми с разными возможностями с целью их самореализации, презентации достижений
- мониторинг результативности образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью;
- бесплатные дополнительные услуги (внеучебная деятельность, игровые, досуговые и спортивные мероприятия).

Инструкция по правилам взаимодействия с лицами ОВЗ

- обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Паспорт доступности (Дорожная карта)по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения  маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. В МАДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
У главного входа в здание детского сада оборудована  табличка с основными сведнениями ДОУ  шрифтом Брайля на контрастном фоне. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется  через центральный вход с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Лестницы учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающтх доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ООВЗ)

Маршрут (схема) движения инвалидов и маломобильных групп населения на территории и в здании МАДОУ «Детский сад № 92»

- специальные условия питания;
Пищеблок ДОУ оборудован в соответствии с СанПиН от 01.01.2021 2.4.3648-20 обеспечивает рациональное и  сбалансированное питание детей по установленным нормам в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении. Организация питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками  Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями. В ДОУ организовано пятиразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин. Бракеражная комиссия систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи в соответствии с ТР ТС и Программой ХАССП. Родители детей-инвалидов особождаются от оплаты за ДОУ, родители детей с ОВЗ могут офомить льготу за посещение ДОУ.  Специальных условий для питания лиц с ОВЗ не предусмотрено.

- специальные условия охраны здоровья
 Организация охраны здоровья воспитанников в период обучения и воспитания. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется фельдшером МБУЗ «ЧДГП № 3» в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения и договором медицинского обслуживания учреждения который  выполняет контроль за здоровьем детей. Специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор в соответствии с требованиями СанПиН от 01.01.2021 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели предназначено для кварцевания (обеззараживания) воздуха и поверхностей в помещении прямыми ультрафиолетовыми лучами бактерицидного  эффекта.  В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:  проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.  Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание,  ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - отсутствует.  

- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:
Министерство 
науки и высшего образования  Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не предусмотрено 



17 Августа 2021

Общественное здоровье - в центре внимания


Общественное здоровье - в центре внимания  Опросник по теме ЗОЖ для жителей области
Просмотров: 526
15 Августа 2021

История флага России для детей


История флага России для детей  Самый лучший в мире Триколор России Чтоб не путать не гадать Детям надо твёрдо знать Как лежат в нём краски: БЕЛЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ.
Просмотров: 542
01 Августа 2021

Безопасность ребенка в быту


 Безопасность ребенка в быту  Уважаемые родители, помните, что безопасность детей в ваших руках!
Просмотров: 755
01 Августа 2021

ПАМЯТКА для родителей об опасностях открытого окна


ПАМЯТКА для родителей об опасностях открытого окна  Дети не птицы! Они не умеют летать!!! Оставлять окна открытыми ОПАСНО!!!
Просмотров: 747
29 Июля 2021

ПРОФИЛАКТИКА ЭНТЕРОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ ЭНТЕРОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ


ПРОФИЛАКТИКА ЭНТЕРОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ ЭНТЕРОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ Болею…На улице сырость. Простуда? Диагноз Поставили этеровирус. Откуда? Инфекция очень заразна, поймите. Покрылся весь сыпью, простите.
Просмотров: 447


Весь архив новостей...


Официальные сайты:









Программа Радуга


«Радуга» обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Радуга

Официальные сайты:


  образовательный портал


Департамент образования Вологодской области

Управление Образования Мэрии г.Череповца